Индонезия I - in the darkroom [entries|archive|friends|userinfo]

Индонезия I [May. 19th, 2017|09:26 pm]
[Tags|, , , , , , , , , , , ]

Индонезия.

Отсутсвие Интернета, да и вообще связи, стало причиной этой писанины, без каких-либо претензий на художественность и литературный стиль. Путевые записки из Индонезии. В соавторстве с Романом Землячевым, молчаливым согласием Вадима Левина, деятельным участием Игоря Смольникова и организацией этого безумия - Андрея Гудкова. Все персонажи вымышленные, к реальным событиям всё ниже написанное не имеет никакого отношения.

Предисловие.

"А почему бы нам не снять на большой формат, чёрно-белую плёнку, да ещё и на старинную оптику каких-нибудь папуасов?" - таким вопросом задался наш предводитель (острый глаз) одним зимним вечерком. Если бы он знал заранее, как это окажется трудно, то этот вопрос навсегда остался бы невысказанным, но нет, тогда мы ничего не знали, хотя кое-кто и догадывался (чуткий нос). Лететь, плыть, ехать и просто идти надо было далеко, чтобы папуасы были настоящими и по-возможности непугаными. Таковые, со слов нашего гида (невозмутимая гора), находятся в Индонезии...

Ноль.

Из запланированных двух недель экспедиции, полных съемочных дней оказалось всего четыре, но наш предводитель узнал об этом уже перед вылетом, поэтому всё же решили лететь. Кое-кто (беспечный воин) только перед вылетом узнал, что поедем мы и на Новую Гвинею тоже, но и это нас не остановило. Добираться и потом выбираться там очень сложно, всякие стыковки рейсов и бронирование каное, короче, жуткое дело - эта логистика, доверились Андрею и он обещал дней шесть или даже семь съемочных, хоть и не всегда полных. С собой берём камеру Camonix 5х7'' и старинный объектив Далмеер, я папуасов в таком портретном исполнении ещё не видел, папуасы Dallmeyer 3В, надеюсь, тоже :)

Один.

И вот мы в Джакарте, в очень жарком, влажном, но всё же тропическом раю. До папуасов ещё не добрались, но сделали прививки от столбняка и начали лопать Маларон от малярии, ко встрече с Джунглями основательно подготовились. Осталась пара пустяков, долететь до Паданга, доплыть до Сиберута, чутка на каное и ещё меньше пешком, ерунда. Влажность оказалось выше, чем нам представлялось, одежда, однажды намокнув, не сохла, а с собой у нас деревянная камера и деревянные кассеты с пленкой. Но мы не унывали, главное чтобы плёнка не слиплась, к тому же мы купили местные симки и можно было инстаграмить со страшной силой, чем мы и занялись...

Два.

Из Джакарты рано утром вылетели в Паданг - город на острове Суматра. В Джакарте новый хороший аэропорт, и даже удалось выпить капучино и эспрессо. Кофе здесь везде хороший, а кое-где отличный! Это вам не Америка. Из Паданга на быстроходном катере на остров Сиберут. После того, как кое-кто (луноликий романист) выложил фотку лодки в Индийском океане, внезапно пропал Интернет, и начало немного качать, думаю, эти два явления должны быть как-то связаны, но качать перестало, а связь вообще пропала. Дошли мы до острова за 3 часа 55 минут, в лодке вздремнули как могли. Прибыв в устье реки немного перекусили острыми крабами и волосатой курицей. Перегрузились на каное и пошли вверх по реке. Вместо обещаных 40 минут, шли 3 часа, потому как на второй лодке ломался мотор и его меняли. Крокодилов не видели, но чувствовали их взгляд. Глядели по сторонам, и думали что попали в телевизор с клубом путешественников или на худой конец в Нэшенел Джиографик.

Причалили, зашли в Джунгли и... офигели, уж простите за мой французский. Грязь почти по верх резиновых сапог, жЫрная такая, сапог засасывает и не отпускает. Шли уже в кромешной темноте. А это одна из самых неприятных вещей, которые я читал о Джунглях. Днем, когда жарко, в тропическом лесу сложно кого-то встретить, ни москитов, ни животных, ни птиц обычно не видно днем. Но всё просыпается после заката. А солнце здесь садится минут за 10. Светло... и вдруг темно, и множество звуков вокруг. Обратной дороги нет. Нужно идти. Хорошо, что мы все заранее были в резиновых сапогах, рубашка с длинным рукавом и кепках, впрочем сапоги оказались абсолютно бесполезны. Минут через... 7 все провалились в болото по колено, и дальше шли по грязи, периодически снова зачерпывая воду в сапоги. Сколько нужно пройти никто не знал. Мы просто шли с рюкзаками, импровизированными палками, и несколькими фонариками, которые смогли отыскать. В общем, в таких местах обязательно надо заранее в карманы положить фонарик, нож, зажигалку, бандану, москитную сетку и прочее.

Я поглядывал на часы с gps - за первые 40 минут мы прошли... 250 метров. Это было настоящее испытание, настоящие поход, очень круто! Мы, добрались, до дома Ментаваев за 2 часа борьбы с размытой дорогой, корягами, болотом. Почти никто уже не пытался шутить, и даже материться не было сил. Чем-то поужинали, закинулись малароном, обсудили план на следующий день, и уснули под пологом непроглядной ночи.

Фотографий этого похода нет. Телефон и паспорт были убраны в гермочехол, и не было ни единой мысли его открыть. Завтра съемки. Дорога до Ментаваев получилась такая: 7.50 часа самолёт, 8.15 второй самолёт, 1.20 третий самолёт, 3.55 - катер, 3 часа каное, 2 часа ползли по Тропическому лесу после заката.