?

Log in

No account? Create an account
Эмиль Гатауллин. В сторону горизонта. - in the darkroom [entries|archive|friends|userinfo]
Art of Foto

[ website | Art of photography - art of life ]

Эмиль Гатауллин. В сторону горизонта. [Aug. 23rd, 2016|02:59 pm]
Art of Foto
[Tags|, , , , , , , , , , , , ]

Галерея Art of Fotо c 25 августа по 25 сентября 2016 года представляет персональную выставку Эмиля Гатауллина "В сторону горизонта".
Экспозиция включает в себя тридцать черно-белых фотографий, напечатанных автором вручную на желатин-серебряной бумаге.

Открытие состоится 25 августа 2016 года, в 18:00, по адресу:
Санкт-Петербург, Большая Конюшенная, 1
Вход свободный



на сайт галереи

Экспозиция Эмиля Гатауллина "В сторону горизонта" открывает цикл выставок, объединенных галереей Art of Foto в фото-проект "Место". Авторы – Эмиль Гатауллин, Алексей Мякишев и Отто Лакоба исследуют разные регионы: провинциальные русские поселения, Абхазию, Карелию. Авторы размышляют о вечных темах: дорога жизни, любовь, вера, Родина, красота женщины, семья, три возраста человека, единение с природой, любовь к ближнему, поиск своего места в жизни. Все три выставки проекта "Место" будут проходить в галерее Art of Foto с августа по декабрь 2016 года.



Проект «Место».

Место больше, чем просто географическая локация. Место - это явление, включающее чувства, мысли, отношения людей и их взаимодействие с окружающей средой. Все эти факторы сливаются в особенную энергию места, которая наполняет как его постоянных, так и временных обитателей.
Атмосфера места проявляется в том, как человек обустраивает свой быт и относится к вещам, что чувствует и чего хочет, как проявляет свой внутренний мир. Место тоже оказывает влияние на человека, определяет его характер и манеру поведения, изо дня в день, добавляя новые штрихи. Любое событие и момент оставляют след в душе, который может проявляться во взгляде, выражении лица и жестах. Происходит непрерывный процесс взаимного проникновения места в человека - и человека в место.
Проект «Место» объединяет персональные выставки трех фотографов: Эмиля Гатауллина, Алексея Мякишева и Отто Лакоба. Авторы исследуют разные места: провинциальные русские поселения, город после военных разрушений. Данные сюжеты объединяет позитивное чувство, теплота и нежность, с которым авторы погружаются в атмосферу места. Изображения несут «красоту мгновения», которая длится дольше, чем момент. В мгновении сливается фрагмент жизни с наполняющим его чувством: умилением к людям, интересом к их взаимоотношениям, радостью связи с природой и трепетом поиска своего места. Понимание окружающего мира ведет к осознанию собственного «я» и поиску своего места в жизни.



«Место» в творчестве Эмиля Гатауллина.

В творчестве Эмиля Гатауллина тема «места» раскрывается в контексте русского провинциального города. Фотограф изучает окружающую среду с постройками и ландшафтом, и обывателей, ведущих простой образ жизни за пределами большого города. В фотографиях открывается мир человеческих эмоций, желаний и страхов, они наполняют кадры выразительностью и глубоким смыслом. В центре внимания автора правдивая жизнь во всех ее проявлениях, жизнь без масок, открытая и настоящая. Темы, которые затрагивает автор, понятны любому, потому что они также правдивы и открыты, как и персонажи кадров.
Люди на снимках находятся в тонкой связи с окружающим их миром. Они, как будто вырастают из земли, как деревья или трава. В изображениях движение природы сливается с настроением персонажей. Автор выстраивает композицию так, что человек и природа сомасштабны и находятся в равновесии. Форма равновесия подчеркнута светотеневым рисунком, равномерно распределенным в плоскости некоторых кадров.
Созвучность настроения персонажей и природы усиливает тему связи с местом. Привлекательность молодой женщины проявляется в вибрации и ряби воды, морщинистость на лице отражается в поросли травы на земле, а задумчивость во взгляде перекликается с туманными пейзажами. Стремительная энергия детства подчеркнута порывами ветра и брызгами всплесков воды.
Умелое сочетание пейзажа и жанрового стиля напоминает о таинственной связи всего живого на свете, которую люди утеряли из-за развития цивилизации. Но герои, показанные в работах, как будто сохраняют эту связь, им не нужны маски, потому что они знают друг о друге практически все, их жизнь как на ладони. Купающиеся дети объединены линией вытянутых рук, а в кадре с ныряющим человеком вертикальные линии создают гармонию всех элементов. Связь людей подчеркивается их тесной компоновкой в группы, абрис которых можно очертить невидимой линией. Фотографу необходимо тонкое чутье и знание живописных приемов, чтобы перенести такой художественный прием в фотографию.
Сюжеты снимков затрагивают тему мироощущения человека в разных возрастах. Детство радуется тому месту, в котором оно проходит, проявляется в веселье, беззаботности и непосредственности, доходящей даже до абсурдности. Старость уже находится не в месте, а в себе, но дело в том, что место стало частью старого человека, он никуда не бежит, взгляд уходит внутрь. Самое интересное и близкое для фотографа - тема поиска в зрелости. Это движение, вибрация, путь и поиск себя, которые ведут в неизвестность. Некоторые герои готовы выпрыгнуть из кадра, мы видим страх, они хотят бежать, но боятся. Зрелость ассоциируется с дорогой, которая зрительно то уводит взгляд вперед, то кажется уже пройденной и упирается в границы кадра.
Развитие жизни происходит вокруг общечеловеческих ценностей: честности и искренности, красоты и любви, дружбы и веры. В работах Эмиля Гатауллина рассматриваются вечные темы, которые лежат в основе любого искусства и отражают настоящую жизнь. Знание правды жизни, единой для всех, позволяет не только заглядывать под маски, но и сбрасывать их.

Автор текста: Виктория Пушкина

LinkReply