?

Log in

No account? Create an account
Джон Рандольф Пеппер "Рим 1969" - in the darkroom [entries|archive|friends|userinfo]
Art of Foto

[ website | Art of photography - art of life ]

Джон Рандольф Пеппер "Рим 1969" [May. 14th, 2016|12:53 pm]
Art of Foto
[Tags|, , , ]

Правда — черно-белая, это ложь бывает цветистой.

Правда проста. Это «да» или «нет», «делал» или «не делал», «был» или «не был», когда все «но» отброшены за ненадобностью.

Правда о людях, или что-то, что мы знаем или узнаем о себе – точно такая же. Зарождающаяся подростковая любовь, сдержанная привязанность средних лет, энергия или бунтарство молодости – все эти состояния или сюжеты универсальны и неплохо задокументированы и показаны в произведениях искусства. Когда мы говорим об этом, то невозможно найти разницу между Санкт-Петербургом 2016 года и Римом семидесятых.

Эта выставка рассказывает не об ожидаемом сходстве людей разных стран. Да, фотографии Джона ясны, лаконичны, графичны, но они – не просто красивые иллюстрации эмоционального или физического состояния изображенных на них людей.

Это выставка о красоте того, что называется Момент Человеческой Истины, который Джон Пеппер создает (а не «ловит») для нас. К примеру, наше понимание детской влюбленности не зависит ни от века, ни от географии, но ее художественный образ и кульминационные проявления всегда разные. Хороший художник может создать этот образ так, что его произведение будет нас вовлекать, восторгать, отличаясь от того, что мы видели раньше, и, что самое главное, этот образ будет аутентичным, а не «цветистым враньем». И огромный талант нужен для того, чтобы нам захотелось погрузиться в картину, испытать на себе ее, порой странную или необычную, красоту, а затем поразмышлять над завязкой и «повыпридумывать» развязку того микро-сюжета, свидетелями кульминации которого мы оказались на фотографии Джона.

Все фотографии Джона не постановочные и посвящены простым людям, но выбиваются за пределы дефиниции неореалистического или пост-неореалистического искусства. Эти фотографии про создание кульминаций сюжетов о человеческих истинах. Правдивость этих фотографий невозможно подвергать сомнению: на фотографиях очевидно не актеры, а обычные люди, которых не попросили попозировать. Даже когда они замечают фотографа, видно, что их интересует не то, как лучше выглядеть в кадре, а скорее любопытно, что сейчас, собственно, случится, и почему фотографу это интересно. Камера Джона может вмешаться в кульминацию сюжета, но никогда ее не разрушает.

Одна фотография, на первый взгляд, выбивается из общего ряда. Это автомобильный номер SVC1. Он расшифровывается как Status Civitatis Vaticanae и установлен на «Папамобиле», машине, на которой путешествует Римский Папа. Солнечный свет играет на рамке номера, как будто Бог ненавязчиво благословил автомобиль Его Святейшества. Этот божественный свет всегда присутствует на фотографиях Джона, и даже если его нельзя увидеть так явно, он все равно там, во всех моментах истины, которые он создает, даже когда на улице ночь. И это главная магия ранних фотографий Джона Пеппера: их внутренний свет.

Кирилл Петрин, 2016

LinkReply