?

Log in

No account? Create an account
Фотокабинет на Пестеля, дом 13. - in the darkroom [entries|archive|friends|userinfo]
Art of Foto

[ website | Art of photography - art of life ]

Фотокабинет на Пестеля, дом 13. [Apr. 3rd, 2016|12:30 pm]
Art of Foto
[Tags|, , , ]

Фотоателье - заведения, родство которых с театральным представлением до сих пор не осмыслено в полной мере.
Комната съемки в самом сердце ателье организована как импровизированная театральная сцена среди груды реквизита. Портретируемого окружают белые и серебряные отражатели, а свет превращает ателье в корабль, ковчег, пребывающий за пределами времени и пространства.
С одной стороны приемная (кухня), из которой начинается лабиринт, постепенно уводящий клиента из мира реальности в мир иллюзорный, где ему предстоит оставить свой образ. Это мир волшебства и очарования. По другую сторону - мир, где готовят и проявляют фотопластинка: мир мрачный, как преисподняя, и крайне опасный из-за токсичности реактивов. Игра контрастов - черного и белого, притворства и колдовства - придает фотоателье некое зловещее очарование.



Не смотря на строгую прозрачность (подразумеваемую достоверность), которая и делает фотографию удивительной, в работе Мише Бурлацкого творятся те же , обычно темные, сделки между правдой и искусством, что и во всяком художестве.
Фотография по природе своей сопричастна волшебству, иллюзии. Обстановка в салоне съёмки, этом складе театрального реквизита, не подчиняется никакой логике. Декорации, которыми обставлен фотокабинет, напоминают о магических истоках фотографической практики. Череп, засушенная иглорыба, шкуры диких зверей. Цилиндры джентельменов, актеров и фокусников. Разнообразные механизмы, ракушки.



Фотография для большинства людей, главным образом - социальный ритуал, защита от тревоги и инструмент самоутверждения.
Ателье превращается в некую лабораторию самоидентификации, где клиент примеряет различные позы, образы и обличья. Другое дело, когда фотографируешь фотографов. Silverbrothers - обединение людей, которые сотрудничают с солнцем. Им не нужно наряжаться в экстравагантные костюмы, их души на распашку, взгляд пронзителен, и ещё маленький атрибут - фотоаппарат, как заявление - я фотограф, я творец.

Как у Дюрера просили показать «ту особую» кисть, которой он столь тонко прописывал локоны, так и у фотографов часто спрашивают, какой камерой, каким объективом снят тот или иной портрет. Будто бы зрители глазам своим не верят, и пытаются узнать сокровенные тайны творения.

Искусство превращается в средство отождествления себя с сообществом людей и возвеличиванием художника, как героической, романтической особи, занятой самовыражением. Если встать на точку зрения чистого искусства, можно считать аксиомой, что сюжетов вообще не существует, поскольку стиль сам по себе есть абсолютный способ видения мира. Выставка Silverbrothers – это поиск общего, и в конечном счете поиск самого себя. Амбротипы Бурлацкого – тонкий ломтик и времени и пространства. Эта выставка подкрепляет взгляд на социальную реальность, как на нечто, состоящее из маленьких элементов, по видимости, бесчисленных.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tyagin
2016-04-03 03:36 pm (UTC)
Ну не знаю, мне всегда казалось, что фотограф, позирующий со своим аппаратом - это пошлость.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: artoffoto
2016-04-03 03:50 pm (UTC)
Почему?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tyagin
2016-04-03 04:02 pm (UTC)
Для меня это примерно как писателю говорить: " В своём творчестве я и т.д. или в своих произведениях я и т.д."

Если ты красавец неотразимый физиономически - это будет видно с любым светом и почти в любом ракурсе. Если гениальный художник - то в картинках мы это наверняка заметим то же. Но именно позировать (подчеркиваю - это обязательно. Потому как фильм о Нахтвее - "Военный фотограф", например почти гениален об этом виде творчества без какого либо позирования со стороны Джеймса.) именно позировать - это пошло. Посмотрите мол и запомните обязательно, что я "художник" блин ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongoleye
2016-04-03 06:07 pm (UTC)

В таком случае, любой портрет - пошлость. Тут просто портреты неких людей с орудиями их производства. Это тоже самое, как портрет рабочего с гаечным ключем, шахматиста с доской, фехтовальщика с рапирой. По сути разницы нет никакой. Но разве рабочий в обычном постановочном портрете Вам представляется пошлым? Все имхо, ясно дело =)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tyagin
2016-04-03 06:15 pm (UTC)
Не то же самое...

Достоевский заказывает Тургеневу или соглашается на собственную АВТОБИОГРАФИЮ от первого лица с фразами типа: "моё творчество в рамках мировой литературы". Как-то так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongoleye
2016-04-03 06:48 pm (UTC)

Хммм... "Достоевский заказывает" - пожалуй, данная ситуация действительно пошлА. "Дружищще мой, Достоевский, а позволь мне про тебя книгу написать" - никакой пошлости, извините, не вижу =)
И, таки, Вы так и не объяснили, в чем разница (глобальная такая) между фотографом с фотоаппаратом и рабочим с ключем. Не ради троллинга, а токмо понимания для =)))

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tyagin
2016-04-03 07:03 pm (UTC)
Поднимитесь Вы над своим начетничеством, человек с гаечным ключом. Взгляните шире.

Роберт Фрост говорил: “Сказать о себе, что ты — поэт, также нескромно, как если сказать о себе, что ты хороший человек”.

Эти картинки с фотоаппаратами просто кричат:"мы - фотографы, мы художники!" Блин, да только история расставит всё по местам - фотографы вы и художники или просто купили фотоаппарат и кисточки.

За сим больше никому ничего доказывать не собираюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongoleye
2016-04-03 07:09 pm (UTC)
Вам не кажется, что это не люди с портретов об этом кричат, а автор портретов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: makoto_poli
2016-04-03 06:16 pm (UTC)
Наверное, понятие "пошлость" у каждого свой смысл имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongoleye
2016-04-03 06:42 pm (UTC)

Не смею сомневаться =)

(Reply) (Parent) (Thread)