?

Log in

No account? Create an account
ПРО искусство фотографии - in the darkroom [entries|archive|friends|userinfo]
Art of Foto

[ website | Art of photography - art of life ]

ПРО искусство фотографии [Feb. 25th, 2014|12:07 am]
Art of Foto
[Tags|, , , , , , ]

Во времена быстрой цифровой съемки группа художников отдаёт дань неспешной плёночной фотографии. И это в самом художественном смысле. Наши глаза видят привычные картины, окружающий мир меняется очень медленно: со сменой времён года мы обнаруживаем не так уж много нового.
Фотохудожник, напротив, напряжённо всматривается в мир. Его духовному взору открывается сущность вещей. Произведение возникает в голове фотографа задолго до того, как его можно будет увидеть на матовом стекле или в видоискателе фотокамеры.
Тогда устанавливают штатив, быть может, ещё немного передвигают. Тщательно выбирают кадр, затем дожидаются подходящего освещения. Проходят минуты, иногда часы – до тех пор, пока завершающий щелчок не превратит мимолетное мгновение в фотоматериал.
За долю секунды свет очертит сцену в зёрнах серебра.
И снова дома, в фотолаборатории. Начинается ремесленная часть работы, немыслимая без искусности и искусства. Контрасты сюжета, точно определенные и записанные до съёмки, воспроизводятся благодаря соответствующему проявлению плёнки таким образом, что все детали, важные для композиции, сохраняются на негативе.
При увеличении, пока видна лишь проекция негатива, необходим подход настоящего художника. Осуществляется окончательная кадрировка, выбор бумаги, которая просится в дело. Секунды экспонирования сопровождаются изменением градации фотографического изображения и дополнительным осветлением и затемнением отдельных участков. Всё это автор должен учесть и продумать.
Лишь после проявления и фиксации художник впервые может увидеть воочию собственное отражение действительности.
Однако произведение ещё не завершено, многие действия ещё необходимы. Высушивание, ретуширование, накатывание на музейный картон, выбор картона для паспарту и точное аккуратное вырезание. В результате ни малейшая ошибка не должна ввести зрителя в заблуждение, когда изображение будет впервые представлено в соответствующем оформлении.
Теперь видно истинное величие фотохудожника и художника в наивысшем смысле этого слова, а именно таковы фотографы объединения ARTOFFOTO. Они великолепно владеют аспектами классической аналоговой фотографии и вместе с тем оснащены самым современным оборудованием.
Дорогие гости выставки, пожалуйста, задержитесь на несколько минут перед каждой фотографией и вы сможете прочесть мысли и впечатления художника.
Желаю Вам огромного удовольствия от созерцания фотографий и бесед c художниками.

Юрген Хайланд (перевод с немецкого Анастасии Гроховской)
LinkReply